НАШ БЛОГ
Актуальные и полезные
статьи и новости
из мира IT.
Актуальные и полезные
статьи и новости
из мира IT.
Выставление счетов за определенные товары или услуги не требуется. Но в рамках малого и среднего бизнеса эта процедура достаточно распространена.
Поэтому требуется разобраться, как выставить счет в программе 1С Бухгалтерия 8.3. Процесс удобен и не потребует множества сложных действий.
Откройте раздел «Продажи» в главном меню. Нажмите на него, в списке ссылок можно просмотреть пункт «Счета покупателям».
После перехода по этой ссылке откроется страница с документами, которые были созданы ранее. Здесь нужно нажать кнопку «Создать».
Далее вам нужно будет заполнить поля с информацией о покупателе в открывшейся форме.
В строке «Оплата до» укажите дату, до которой клиент должен перевести деньги за товар/услугу. Если он не произведет оплату вовремя, аккаунт перестанет действовать. Эта особенность программы позволит вам лучше контролировать процесс продаж.
Первоначально статус будет отображаться как «Не оплачен». Изменения происходят по мере выполнения обязательств покупателя.
Вам также потребуется заполнить такие поля, как:
Возможно оформить скидку. Найдите поле «скидка». После этого вам нужно будет выбрать конкретный вариант:
— не предоставлена;
— на определенные позиции;
— на весь документ в целом.
Если используется скидка, выбор должен быть сделан между двумя последними пунктами. Необходимо указать сумму, на которую уменьшается стоимость товара.
Если вы нажмете кнопку «новый» в поле «договор», новый контракт будет сформирован на основе счета.
Когда документ будет готов, вы можете сохранить его, нажав на кнопку «Сохранить».
Стоимость предметов торговли или конкретной услуги устанавливается автоматически, поэтому их необходимо проверять. При необходимости номера можно изменить вручную.
Вы можете указать в соответствующем поле, что предоставленная упаковка подлежит возврату. Эта кнопка находится справа от «Товары».
Первый реквизит «Контрагент» может быть заполнен автоматически. Для этого вам понадобится справочник контрагентов. Его можно создать, например, при загрузке банковских выписок. Для просмотра всего списка необходимо нажать на ссылку «Показать все».
Из доступного реестра клиентов вы можете выбрать нужную компанию и ее данные появятся в поле.
Когда с клиентом заключен договор на постоянную поставку товара, необходимо открыть ссылку «Повторить?» в правой верхней части документа и указать желаемую дату и периодичность.
Кроме того, в списке документов будет отображаться напоминание о планируемой отправке.
Эта процедура избавит от необходимости сканировать документ с печатями и подписями, и выполняется она так же просто, как и предыдущая. Особенно удобно использовать эту функцию для электронной отправки готовых к использованию счетов. Поэтому для удобства работы также стоит изучить последовательность ее выполнения.
На той же странице, где вводились все платежные данные, нужно выбрать нужную организацию и открыть ее карточку.
Затем вам нужно будет найти файлы с готовыми изображениями налогов (их можно отсканировать) в разделе «Логотип и печать».
Необходимо, чтобы изображения отображались на правильном фоне — прозрачном или белом.
Затем нужно вернуться к документу и выбрать там пункт «Счет на оплату (с печатями и подписями)». Поэтому все выбранные изображения будут отображаться в документе.
Далее необходимо сохранить черновой вариант счета. Для этого нажмите на значок дискеты и в появившемся окне укажите, в каком формате нужно сохранить документ и где на диске его разместить.
В результате готовый счет-фактура со всеми необходимыми налоговыми изображениями может быть отправлен по электронной почте или в мессенджер, что намного удобнее для использования и сканирования печатных версий.
После выполнения всех необходимых действий готовый счет можно распечатать, нажав соответствующую кнопку и выбрав в выпадающем меню пункт «Счет на оплату». После этого на экране появится окончательный вид документа, где вы сможете перепроверить всю информацию.
Чтобы создать такого документ зайдите в пункт меню «Продажи» и выбрать «Реализация (акты/накладные)».
На следующей странице откроется журнал, в котором будут зарегистрированы коносаменты с наименованием уже отгруженных товаров.
Затем вам нужно выбрать неоплаченный счет и нажать кнопку «Создать на основе». Затем нажмите «Счет покупателю» в раскрывающемся меню.
В результате будет автоматически сформирован счет на оплату, в который будут перенесены все данные из счета.