Дизайн и редизайн бизнес-сайта

Категория: web
Дата публикации: 2022-02-16

Веб-дизайн – графическое оформление (часто говорят, «обрамление») веб-страниц. Он необходим и «сайту-визитке», и крупному порталу. Но не любования, а чтобы «красиво» проводить посетителя на целевую страницу, например, заказа услуги.

 

Задачи дизайна

Реализуется веб-дизайн задачами, из которых ключевыми являются:

  • стилевое решение «под цель сайта»;
  • макетирование («что? где? как разместить для «кликабельности»);
  • выбор гипермедиа-поддержки сайта (небольшие, чтобы графику не отключали, 60-70 Кбайт будет достаточно);
  • цветовое, «перекликаемое» с тематикой сайта, решение.

Это необходимо для восприятия контента, его скорости и качества верстки – перевода макета в публикуемую версию веб-страницы.

 

Редизайн сайта

Модернизация – это частичное, а иногда и полное, структурное изменение дизайна сайта, его функционала и возможностей. Модернизировать можно косметически или существенно (изменение дизайна, сервиса).

 

Модернизация

Модернизация сайта необходима, если:

  • изменились данные бизнеса (компания, владелец, коммерческая политика и др.);
  • снизились существенно конверсия, бизнес-эффективность существующего варианта сайта;
  • сайт или цели, ресурсы устарели морально, необходимо внедрить («прикрутить») новые сервисы, дающие конкурентные преимущества.

Модернизация бывает иерархическая и многокритериальная, требующая разработки плана (программы).

 

Редизайн

Редизайн сайта необходим, если:

  • требуется изменить полностью (частично) графическое оформление;
  • вносятся коррективы в маршруты навигации сайта, маркетинговую и PR-политику;
  • дизайн устарел морально, он уже не отвечает веб-стандартам проектирования и устремлениям посетителей, поэтому необходимо применять новые дизайн-инструменты, сервисы.

При редизайне сохраняется системная структура, но функционал и контент сайта могут улучшиться «по ходу».

Только лишь для красоты («для дизайна»), дизайн не нужен, не оправдан. Он не решает системных и жизненных проблем и не соответствует новому имиджу компании. Часто процедура редизайна и не проще, и не дешевле, чем при разработке нового сайта, поэтому ее интегрируют с процедурой замены CMS, весьма важной, ответственной.

 

 

Замена CMS

В сетях немного осталось полностью статичных сайтов, лишь некоторые сайты-визитки или html-кодовые. Перевод сайта с устаревшим управлением на эффективную систему CMS повышает возможности бизнес-компании, расширяет функционал сайта. Такая работа периодически возникает, требуя новых сервис-инструментов: форума, BBS, форм заказа, обратных связей и др. Как правило, в интерфейс также вносят изменения, повышающие юзабилити, в частности, производят перекомпоновку блоков, разделов, модифицируют навигацию и др. Радикальное решение – перевод сайта на профессиональную CMS, например, MODx Revolution.

 

Аудит и редизайн

Редизайну предшествует аудит имеющейся версии сайта. Он решает задачи:

  • анализа возможностей и услуг хостинг-провайдера;
  • анализа CMS (настоящей и потенциальной);
  • анализа статистики, маркетинговой и рекламной политики;
  • оценки юзабилити (сравнения с конкурентами) и формирования концепции редизайна.

Грамотный аудит – идентификатор достоинств и недостатков сайта, база для принятия решения о полноте редизайна.

Но, какова бы не была степень полноты, ожидать скачков трафика, конверсии, прибыли, массы похвальных отзывов – не стоит. Недостатки бизнеса также следует подвергнуть реинжинирингу. Хотя жизненный цикл бизнес-процессов и стабильней, чем цикл сайта (4-6 лет при раскрутке, 1-2 года – без должной внимательности), их также подвергают аудиту.

 

Комментарии закрыты.

+

Авторизуйтесь

Это не займет больше 5 секунд
Я даю согласия на обработку своих персональных данных и получение информационных сообщений

Авторизуйтесь

Это не займет больше 5 секунд
go top НА ВЕРХ