Задачи и проблемы айтрекинга в компании

Категория: tech
Дата публикации: 2022-03-06

Айтрекер – устройство для отслеживания персонала, потребителей, иных объектов и субъектов. Камера «захватывает» контур лицо, определяет положения глаз в нужной области айтрекера, например, на передних полках магазинов или на веб-странице. Направление обзора, оси глаз и определяются с помощью откалиброванного айтрекера и так называемых «конусов зрения» или обзора, привязываемых параметрическим способом к оси взгляда. Средняя продолжительность фиксации в районе 200-350 (мс) при чтении текста или анализе неподвижного изображения. Это позволяет анализировать когнитивные процессы, задержку взгляда на определенные места.

Принципы айтрекинга

Отслеживания глаз показывают, что они отражают мыслительный процесс. Перемещаясь от одной точки к иной, взгляд дает информацию (например, маркетинговую) для изучения важных элементов.

Айтрекинг используется в рекламных целях, например, в телевизионных видеороликах, буклетах, веб-рекламы и др. Айтрекинг использует несколько методов отслеживания и анализа взгляда, например, «покадровый», цифровой окулографический, инфракрасный и др. Айтрекинг привлекает также когнитивные, психологические, медицинские и иные исследования. Например, айтрекинг анализирует результаты лечения церебрального паралича.

Пакет приложений SMI SDK

Айтрекер SMI RED (SMI RED-m) – портативное устройство, максимально мобильное и гибкое для сбора и анализа данных в любой среде, например, для клинических экспериментов, адаптивном обучении и др. SMI-RED устанавливается на экраны ПК, ноутбука, планшета. SMI RED использует айтрекинг автоматическим движением компенсационной головки. В комплекте с Experiment Suite-360, система дает инструментальное решение портативной айтрекинг-лаборатории. Обеспечивается устойчивость к «колебаниям» головы с помощью автокалибровки за несколько секунд и возможность экспорта в пакеты MATLAB, SPSS или Excel, а также внутренний пакет BeGaze-SMI для пользовательского анализа. Частота опроса 60-120 (Гц), угловое разрешение и погрешность 0.1 и 0.5 (град).

 

Ключевые методы айтрекинга

Используется метод «графика взглядов», который каждую фиксацию нумерует кругом и временем фиксации (1-2 сек). Метод «тепловой карты» избавляет от хаоса при росте фиксаций, раскрашивая ситуацию различными цветами – от «холодного», например, зеленого цвета к «горячему», красному. Используется и метод «противотуманных масок» – тепловых карт, в которых раскраска заменена слои изменений (больше смотрим на область изображения – она лучше видна, менее размыта).

 

Процесс айтрекинга

На мониторе отображается визуальная система (сайт, брошюра, буклет и др.). Устройство с помощью калибровки и настройки устраняет ошибки (отклонений положения лица относительно камер, датчиков). Движения глаз – отражение мыслительного процесса и концентрации человека (правда, с погрешностью задержки). Графические результаты показывают области тестируемого объекта, привлекающие внимание пользователя. Например, инфракрасный луч, отраженный от глаз («белая точка») относительно зрачка («черный кружок») определяет направление взгляда пользователя.

Айтрекинг – непростая технология. В том числе, методологически, в правильной интерпретации результатов (поведения отслеживаемого). Как и любая эволюционная цифровая технология, айтрекинг пока требует значительных затрат, если цель – максимум выгод.

 

Пример: айтрекинг рабочих компьютеров персонала

Можно работодателю следить за компьютером работника или частотой посещения кофе-машины? Его основная цель – эффективно, грамотно повышать мотивацию, управлять процессом. Нужно разграничивать рабочее и личное пространство.

Закон – несовершенный, но требовательный:

  • «мой компьютер, как хочу, смотрю»;
  • «не нравится, увольняйся»;
  • «в ваших интересах, вы за нарушение коллеги не должны страдать».

Этические нормы также непростые. Видеонаблюдение некоторые считают нарушением личных границ, стрессом. Нужно грамотно сочетать все интересы:

  • применять нейросистемы айтрекинга;
  • оповещение персонала о целях айтрекинга (улучшение сервиса, распределения нагрузки и др.);
  • «отодвигать» границы, давать «кофейные паузы» вне корпоративного времени;
  • улучшать тайм-менеджмент, KPI.

Нужны фоновая программа отслеживания, учета работы, опозданий и принятая коллективом возможность взыскания, снижение рисков «человеческий фактор».

 

Комментарии закрыты.

+

Авторизуйтесь

Это не займет больше 5 секунд
Я даю согласия на обработку своих персональных данных и получение информационных сообщений

Авторизуйтесь

Это не займет больше 5 секунд
go top НА ВЕРХ