НАШ БЛОГ
Актуальные и полезные
статьи и новости
из мира IT.
Актуальные и полезные
статьи и новости
из мира IT.
В ходе работы с различными бизнес-процессами возникают ситуации, когда между компаниями образуются долговые обязательства и возникает вопрос «Как провести взаимозачет в бухгалтерии 1С 8.3».
Это может произойти между партнерами, поставщиками и покупателями. В таких случаях возможна поставка товаров или оказание услуг для погашения возникших обязательств. Именно для этого в платформе 1С Бухгалтерия 8.3 имеется функция проводки взаимозачетов.
Например, есть договор, по которому компания заказала у продавца-контрагента офисные столы (2 шт.) на сумму 6 тыс. руб.
До погашения долга компания-закупщик оказала поставщику столов услугу по ремонту кондиционера. За ремонтные работы нужно заплатить 4 тысячи рублей. Теперь перед компанией, получившей столы, стоит задача снизить сумму до уровня 2000 рублей. (стоимость столов минус затраты на ремонт).
Именно в этой ситуации в системе 1С возможно использование функции взаимозачета.
Чтобы начать использовать данный инструмент необходимо:
— Откройте раздел «Покупки» или «Продажи» (в зависимости от процедуры, необходимой в конкретной ситуации).
— Перейдите в «Корректировка долга» (доступна в обоих разделах).
После этого откроется страница, где нажмите кнопку «Создать».
Далее откроется форма для составления акта взаимозачета.
Чтобы начать процесс взаимозачета, вам нужно будет создать новый документ. Для этого в открывшейся форме необходимо ввести данные:
— В первую очередь нужно найти поле «Организация» и указать там свою компанию.
— Затем необходимо выбрать соответствующий вариант в строке «Вид операции». В случае, если компенсация оформляется на основании разных договоров (продажи товаров и оказания услуг), но с одной и той же компанией, необходимо указать «Зачет задолженности».
— В строке «Зачесть задолженность» выберите вариант «Поставщику». Но если вы не хотите отдавать свой долг, а принимаете чужое погашение путем взаимозачета, то вам следует выбрать пункт «Покупатель».
— Кроме того, в нижней строке «В счет задолженности» выберите нужный вариант, а именно «Поставщик перед нашей организацией».
— Важно не забыть указать дату, когда именно осуществляется компенсация.
— Далее необходимо перейти: к реквизитам «Поставщик (кредитор)». В поле необходимо выбрать организацию, с которой производится взаимозачет.
Если есть действующие контракты с несколькими компаниями-партнерами, вам необходимо убедиться, что выбрано правильное название организации.
После этого вам нужно будет нажать на кнопку «Заполнить» и в ней «Заполнить все задолженности остатками по взаиморасчетам».
Если все сделано правильно, программа автоматически отобразит долговые обязательства указанного контрагента.
Чтобы посмотреть сумму дебиторской задолженности, нужно найти страницу «Задолженность покупателям». Там уже будет долг.
В интерфейсе форма создания взаимозачета имеет две вкладки:
Первая содержит собственный долг, вторая показывает долг, который необходимо оплатить поставщику товара. Если рассматривать пример, описанный выше, это офисные столы.
Заполнение данных в этих полях может производиться автоматически и вручную. Интерфейс обеих вкладок одинаков. Кроме того, каждая из них должна быть выполнена отдельно.
Для того, чтобы расчеты производились автоматически, необходимо нажать кнопку «Заполнить», а затем в появившемся меню выбрать нужный пункт.
Ознакомиться с документом о покупке товаров (офисные столы на сумму 6 тыс. руб.) можно, перейдя на первую вкладку. Если открыть второй («Задолженность поставщика»), появится документ, в котором указана подлежащая погашению задолженность. Ниже будет указана разница между этими двумя суммами – две тысячи рублей.
Чтобы взаимозачет был правильным, необходимо изменить отношение долга к поставщику. Вы можете сделать это вручную в графе «сумма».
После выполнения всех вышеперечисленных действий можно переходить к заключительному этапу.
После того, как вы вручную отредактируете сумму долга, вам придется ее сохранить. Для этого последовательно нажмите две кнопки:
В результате будет осуществлена компенсация ранее выбранному поставщику на 4 000 руб. Сохраненный документ всегда доступен для просмотра при нажатии на значок «Показать проводки…». Этот значок находится на странице «Корректировка долга» справа от кнопок «Записать» и «Провести».
Аналогичный биржевой алгоритм используется при расчете с покупателем. Единственное, что нужно изменить, это заголовок документа.
Единой формы такого документа не существует. Но в конфигурации 1С представлена структура акта возмещения.
Форма включает пункты:
Для печати подготовленной формы необходимо нажать на кнопку «Акт взаимозачета».
В открывшемся окне нажмите на ссылку «Печать». После этого можно распечатать бумажную копию документа.
Иногда вам приходится сотрудничать с несколькими отдельными компаниями, у которых один и тот же владелец. Если столы были проданы одной организацией, а услуги по ремонту были оказаны другой, компенсация возможна при условии, что владелец обеих этих организаций один и тот же и согласен на этот процесс.
Тогда работа с документом практически полностью дублирует стандартный вариант.
Отличие в том, что в поле «В счет задолженности» необходимо выбрать «Третьи лица перед нашей организацией».
Затем потребуется указать не одного, а двух контрагентов: поставщика столов и третью сторону, для которой оказывались услуги.
Это все отличия в работе.
Алгоритм движения документа аналогичен базовой версии. Тогда будут указаны два разных контрагента.
Инструмент «Корректировка долга» может выполнять другие действия помимо взаимозачета. Он включает в себя компенсацию аванса, перевод долга и списание безнадежных долгов.
В целом весь процесс взаимозачета в программе 1С Бухгалтерия 8.3 прост и удобен. Данная функция упорядочивает и упрощает взаимодействие с контрагентами и партнерами.