НАШ БЛОГ
Актуальные и полезные
статьи и новости
из мира IT.

Актуальные и полезные
статьи и новости
из мира IT.
Если у вас небольшой магазин, то прежде чем приступить к инвентаризации, рекомендуем сделать резервную копию!
В крупных торговых сетях за помощью в создании резервных копий можете обратиться к своему программисту!
Заходим в раздел Склад — в открывшимся меню выбираем журнал документов «Приказы на пересчёт товаров«. В дальнейшем, чтобы не потерять этот пункт меню из виду, можете добавить его в Избранное нажав на звёздочку рядом с этим пунктом!
Перед вами откроется список в котором будут все приказы на пересчёт товаров. Их конечно может не и не быть, в зависимости от выбранного периода, отбора. Т есть, возможно это ваш первый Приказ на пересчет, до этого вы их не создавали.
Наша задача нажать кнопку «Создать«. В открывшемся меню мы выбираем нужный нам склад, магазин, организацию и предположительный период, за который мы точно успеем сделать инвентаризацию (лучше с запасом).
После заполнения необходимых полей проводим наш документ (не нужно нажимать Провести и закрыть, нам с этим документом предстоит ещё поработать). Для того, чтобы провести документ, нужно нажать кнопку между синей дискетой и зелёной стрелочкой в левой верхней части экрана. Если вы случайно нажали Провести и закрыть и ваш документ закрылся, снова найдите его в списке приказов.
После того как мы провели документ (нажав кнопку Провести), нажимаем кнопку «Создать на основании«. В предложенном контекстом меню нам предлагается создать 4 возможных документа: пересчёт товаров, оприходование, списание, пересортица. Последним мы пользоваться с Вами не будем, это документ нужен для того, чтобы заменить товар один на другой, в случае если его перепутали в момент продажи. Оприходование — принимает недостающие товары, высчитывая нужное кол-во после пересчёта. Списание — списывает товары, которые на основании пересчёта остаются в излишках (лишние).
После того как нажали Создать на основании — следующим шагом выбираем «Пересчёт товаров«.
Не теряя время, сразу же переходим в вкладку «Товары«. Если у вас перед глазами появился весь список товаров в вашем магазине, не беда. Тут 2 варианта, или начать планомерно проставлять недостающие значения и считать весь магазин сразу. Или нажать на клавиатуре комбинацию клавиш CTRL + A (выделить все товары) и нажать клавишу Del на клавиатуре (или правой кнопкой мыши — удалить). После того, как удалили Товары из вкладки товары, начинаем заполнять список удобным нам способом. Лучше всего начинать с маленьких полок и отделов с незначительным кол-вом товаров, где меньше всего путаницы.
Для добавления товара возможны следующие способы:
Проставляем фактическое кол-во в колонке Факт. Проставляем цену вручную или нажимаем Заполнить цены (выбираем нужный вариант заполнения цен из списка). На колонку Учёт — не обращаем внимание, данная колонка заполнится после проведения документа. Если Вам важно увидеть колонку учёта сразу и проанализировать текущие отклонения — то можете периодически, в процессе заполнения пересчёта нажимать кнопку «провести«. После успешного заполнения документа Пересчёт товаров — нажимаем Провести и закрыть.
Вернувшись в документ Приказ на пересчёт товаров мы нажимаем кнопку Создать на основании. В появившемся меню поочерёдно делаем Списание, заполняем необходимые поля с ценами. И то же самое с документом оприходование. В некоторых случаях одного документа может быть достаточно, например если у вас всех товаров не хватает на складе, а излишков не существует. Или наоборот, у вас одни излишки и их нужно списать. После проведения этих двух документов ваши остатки по выбранным вами товарам — выровняются.
Что делать со статусами документов? (В работе, Пересчёт завершен, Внесение результатов, Выполнено).
По окончания работы (создания всех четырёх документов) можете выбрать статусы Пересчёт завершен, а приказ — выполнено. После выбора статусов провести ещё раз эти 2 документа. По сути этот статус ни на что не влияет, придуман для удобства или ограничения прав пользователей.
Мы рекомендуем делать пересчёт маленьких групп товаров, тогда вам будет легче!