Начисление амортизации в 1С Бухгалтерия?

Категория: 1c
Дата публикации: 2022-04-09
[post-views id="35167"]

Как правильно рассчитать амортизацию внеоборотных активов (обратите внимание — ниже можно использовать аббревиатуру ВНА) в конфигурации 1С Бухгалтерия 8.3 предприятие 3.0.

Неправильное и неправильное отражение суммы амортизации может привести не только к серьезным ошибкам в бухгалтерском учете, но и к ошибкам в отражении операций компании в целом, влияющих на налоговую нагрузку компании и влекущих за собой серьезные финансовые риски.

Во-первых, давайте введем определение. Амортизация – это постепенное возмещение фактических затрат организации на приобретение основных средств затратами в течение срока их службы. В бухгалтерском учете (примечание — здесь БУ) к основным средствам относятся внеоборотные активы на сумму более 40 000 рублей (без учета НДС), их компания планирует использовать в своей деятельности более 12 месяцев, и они также должны быть использованы для получения прибыли, но при этом компания не планирует их продавать. В налоговом учете (примечание — здесь НУ) к внеоборотным активам относятся объекты стоимостью более 100 000 рублей без учета НДС.

Учитывая, что приобретение внеоборотных ресурсов часто является дорогостоящим мероприятием, принятие их в качестве расходов в момент капитализации может сильно повлиять на финансовые результаты предприятия. Поэтому был разработан механизм, позволяющий равномерно распределять отрицательные и положительные денежные потоки во времени и избегать серьезных и необоснованных колебаний финансовых результатов компании. Кроме того, амортизация помогает отразить моральный и физический износ имущества в процессе его эксплуатации. Амортизации не подлежат внеоборотные активы, не теряющие со временем своих потребительских свойств: земля, природные ресурсы, музейные экспонаты и т.п.

Первоначальная настройка программы для работы с ОС и NMA

Возможности работы с основными средствами в информационной базе открываются после настройки соответствующего функционала. Для этого в разделе администратора нажмите на ссылку «Функциональность», чтобы включить эту функцию.

Перейдите на вкладку «ОС и НМА», где расположены галочки для настройки новых функций, после установки в панели информационной базы появится соответствующий раздел.

Следующим шагом является разработка учетной политики, которая должна быть утверждена любой компанией, которая по закону обязана вести бухгалтерский учет.

На вкладке «Главное» нажмите на ссылку «Учетная политика»:

 

Откроется окно настройки учетной политики организации, которое также можно открыть и настроить, заполнив информацию об организации в своей карточке.

 

Это значит, что отражение амортизационных отчислений автоматически пойдет на счет 26. Более детально способы распределения расходов вы сможете настроить при поступлении основных средств.

Рассмотрим действия, находящиеся в разделе ОС и НМА корпоративной базы 1С:

 

Блок «Поступление основных средств» показывает события постановки на баланс различных видов основных средств: оборудования, земельных участков, нового строительства, лизинга и т.д. Содержит данные из товарных накладных, УПД или файлов поставщиков о цене, наименовании, дата отгрузки внеоборотных средств. Действие «Принятие к учету ОС» переводит его со счета 08 на счет 01 и начинает погашать стоимость.

Блок «Учет основных средств» позволяет отражать различные изменения, происходящие в процессе хозяйственной деятельности в составе внеоборотных активов: модернизация, доработка, дооборудование, перемещение между подразделениями, складами и лицами, ответственными за материальные, инвентарные запасы, учитывать расхождения между фактическими организация учета и учета имущества, прием в аренду и передача в аренду.

Блок «Выбытие основных средств» представляет собой регистрацию событий в ВНА в случае продажи или утраты ими объектов потребительского имущества в связи с моральным или физическим устареванием.

В блоке «Амортизация ОС» есть команды, с помощью которых можно ежемесячно начислять амортизацию специальной операцией, отражать учет лизинговых платежей с целью включения их в расход по налогу на прибыль или модифицировать параметры амортизации в случае ошибки, или изменить их.

Аналогичный набор действий доступен для нематериальных активов в подразделах «Нематериальные активы» и «Амортизация НМА».

В блоке «Налоги» реализована возможность принятия расходов на приобретение основных средств по специальным налоговым режимам.

Также в блоке «Отчетность» можно увидеть движение внеоборотных активов в бухгалтерском учете.

Бухгалтерский баланс внеоборотного актива

Теперь на примере рассмотрим процесс перехода ВНА в программе от проводки к операции начисления амортизации.

Создадим новый документ в списке материальных поступлений по одноименной ссылке в разделе «ОС и нематериальные активы».

 

Вам необходимо заполнить дату и номер чека, выбрать из справочника или создать в нем нового поставщика. По команде добавить в табличной части появляется строка, по двойному клику в графе «Номенклатура» появится список действий. Нажав на зеленый плюсик, откроется окно создания предмета в соответствующем каталоге

 

Достаточно будет выбрать тип элемента, от этого зависит распределение элемента по учетным счетам. Введите название, выберите группу товаров и ставку НДС. Счета можно просмотреть и при необходимости изменить на вкладке «Правила определения счетов учета». В разрезе каждого вида номенклатуры правила устанавливаются индивидуально:

 

При получении такого имущества счет будет автоматически определяться как 08.04.1, а счет НДС — 19.01 и т.д.

Запишем и закроем окно создания элемента справочника, выделим его для добавления в чек. Обратите внимание, что учетные записи были установлены автоматически. Вам нужно ввести количество, цену и проверить общую сумму, заполнить номер счета, дата устанавливается автоматически. Передадим документ. Откроем движение:

 

На основной склад поступило оборудование начальной стоимостью 195 000 руб. Отражены на счете 19.01 НДС поставщика в размере 39 000 руб., а также задолженность перед поставщиком в размере 234 000 руб. (195 000 + 39 000).

 

Информация заполняется сверху вниз. В строке «Оборудование» справочника «Номенклатура» создается это основное средство. Дополнительные отступы происходят по горизонтали на всех вкладках.

На вкладке «Основные средства» — необходимо ее создать. Перейдите к нему, нажмите на команду «Добавить». Откроется вкладка «Активы». Создаем в ней необходимый элемент, который будет идентичен тому, что было добавлено в справочник имен.

 

Из выпадающего списка по команде ниже нужно выбрать группу учета ОС, в нашем случае это будут машины и оборудование (кроме оргтехники).

 

Отметка «Недвижимое имущество» определяется только для недвижимости, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи. 130 ГК РФ и подлежащие обложению налогом на имущество в соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ.

Затем вводится наименование объекта, а затем по документации определяется его код по ОКОФ, автоматически добавляется амортизационная группа.

Сведения для инвентарной карты вносятся также на основании технической документации.

Дата и сведения о постановке на учет, закладки бухгалтерского и налогового учета, местонахождение, учет и метод начисления амортизации и техосмотра будут заполнены только после размещения документа, для которого мы создаем этот объект.

Запишем производственные запасы, добавим в табличную часть и перейдем на следующую вкладку.

 

Во вкладке «Бухгалтерский учет» доступен выбор методов начисления амортизации основных средств. Предположим линейный метод. И еще: как отражаются затраты, срок использования. Вы также можете составить «График амортизации», в который самостоятельно вносите суммы, которые будут отражаться в оплате фактической стоимости приобретения товарно-материальных ценностей.

После того, как вы откроете метод отражения амортизации, вы можете настроить распределение по различным учетным записям по мере необходимости.

 

Коэффициент 1 здесь означает, что амортизационная стоимость основных средств будет распределяться равномерно между указанными счетами.

На вкладке «Налоговый учет» он настраивается. Выбранные линии настроены.

 

При необходимости указывается специальный коэффициент, если он применим к вашему виду имущества согласно законодательным актам, также возможен отказ от амортизации вводимого в НУ объекта ТМЦ.

На этом заполнение информации завершено, но мы вернемся к этому позже. Давайте отследим документ и посмотрим его перемещения.

 

Проводка, которую мы видим, означает, что учитывалась техника с первоначальной стоимостью 195 т.р. по дебету 01, а скачан по состоянию на 08.04.1.

Если со временем какие-либо из введенных нами данных изменились, это можно отразить двумя способами:

— Щелкните команду изменения на карточке основных средств, выделенной синим цветом.

 

Откроется окно параметров амортизации:

 

 

— Через раздел «Основные средства и нематериальные активы» — Параметры амортизации ОС.

 

Нажав на команду «Создать» в открывшемся окне, в выпадающем списке откроется список доступных команд:

 

Закрытие месяца, выполнение планового задания

После настройки всех параметров и ввода соответствующей информации программа автоматически рассчитывает величину износа введенного в эксплуатацию инвентарного объекта.

Переходим в раздел «Операции» — Закрытие месяца. Нажмите «Выполнить закрытие в конце месяца».

 

На рисунке представлен список рутинных операций, которые будут выполняться в конце месяца. В результате расчеты производятся автоматически по алгоритмам, заложенным в информационную базу. Механизмы программы полностью учитывают действующее законодательство, согласно которому осуществляется сбор налогов и списание авансовых счетов. В большинстве случаев ошибки, возникающие при закрытии месяца или формировании отчетов, связаны с неверным заполнением данных, что привело к некорректным расчетам, а не с внутренним сбоем системы.

 

Когда запланированная операция завершена, каждая строка становится зеленой, а рядом с ней появляется флажок завершения задачи. Статус в правом верхнем углу экрана изменится на «Выполнено». Если во время выполнения задач произойдет ошибка, произойдет остановка и строка, в которой произошла ошибка, будет отмечена красным цветом, а рядом с этим окном откроется новое окно с подробной информацией об ошибке и способах ее устранения.

Давайте посмотрим на отчет о проводке. Для этого необходимо навести курсор на рутинную операцию закрытия месяца и щелкнуть правой кнопкой мыши, откроется меню, где мы выберем «Показать проводки».

 

В результате была рассчитана сумма амортизации в размере 3000 руб. Процедура расчета линейным методом наиболее проста: берется первоначальная стоимость, она делится на количество лет использования в месяцах, получается сумма ежемесячного возмещения первоначальных затрат на приобретение одной единицы ТМЦ. И полученная сумма затрат списывается со счета 26 со статьей затрат «Амортизация».

На следующей вкладке отображается более подробная информация о результирующих ходах.

 

Отображается дата ввода в эксплуатацию, стоимость приобретения оборудования по двум видам учета, а также его остаточная стоимость и т.д.

По ссылке «Амортизация» вы найдете справочный расчет:

 

Его можно распечатать и сохранить с цифровой подписью. Сюда же включаются данные о первоначальной и остаточной стоимости имущества, сумме начисленной амортизации и т. д.

Амортизационные отчисления и коэффициент ускорения

Понятие амортизационной премии существует только в налоговом учете, и соответственно при применении права пользования образуются различия между бухгалтерским и НУ. Этот вариант позволяет организациям списывать на затраты текущего периода до 10%, а в отдельных случаях и до 30% (относительно 3-7 групп амортизации) первоначальной стоимости приобретения внеоборотных активов. В этом случае затраты на приобретение имущества за вычетом амортизационной премии уже учитываются на счете 01.

Теперь вернемся к документу приемки бухгалтерского учета и посмотрим на соответствующую вкладку.

 

Поставьте галочку, чтобы включить амортизационную премию в состав затрат, и запишите процент. Проведите и закройте окно, откройте движение.

 

Амортизационные отчисления отражались на спецсчете КВ. Снова закроем месяц, чтобы расчеты обновились по новой информации и увидели проводки в налоговом и бухгалтерском учете.

 

Видим, что в БУ по кредиту 02 начислена амортизация в размере 3000 руб. В НУ 2700 руб., при этом образовалась временная разница 300 руб. из-за различий в порядке признания затрат при применении премии. Также с 01 по 26 списана часть себестоимости производственно-материальных запасов в размере 19 500 руб., что означает принятие амортизационной премии для уменьшения базы по налогу на прибыль и формирования временной разницы на счете 01. Откроем баланс:

 

Получилось имущество на сумму 195000,00 как по БУ так и по НУ. Затем в следующем месяце было списано 19 500 рублей на расходы в НУ и сформирован ВР. Сейчас по БУ стоимость производственного инвентаря составляет 195 000,00, а по НУ она уменьшилась на 19 500 рублей и составляет 175 000,00.

 

Разницы в суммах амортизации также образуют временную разницу.

Рассмотрим другой случай: фактор ускорения.

В бухгалтерском учете ускоряющие коэффициенты используются при начислении амортизации методом уменьшаемого остатка. Этот показатель не может превышать значение 3. Давайте изменим настройки, чтобы увидеть, как рассчитывается рассматриваемый метод.

Метод амортизации может применяться к однородной группе объектов в течение срока их полезного использования.

Перейдем на вкладку учет и выберем новый метод начисления амортизации, установим показатель равным двум 2. Еще раз обращаем ваше внимание на то, что в налоговом учете их всего два: линейный и нелинейный, их больше в бухгалтерском учете, а значит, будут образовываться временные разницы.

 

Формула расчета в этом случае следующая (в месяц):

A = Остаточная стоимость / Срок полезного использования в месяцах * Коэффициент ускорения

Таким образом, сумма амортизации за 1-й месяц составит:

195 000/65*2 = 6 000.

2-й месяц = ​​195000-6000 = 189000/65*2=5815,38 и так далее, пока стоимость не будет выбрана окончательно.

Давайте разнесем ваучер, вам нужно пройти рутинный процесс еще раз в конце месяца и обратиться к проводкам по начисленным амортизационным суммам.

1 месяц:

 

Как видим, наши ручные расчеты подтвердились машинными. За первый месяц амортизация составила 6000 рублей по бухгалтерии и 3000 рублей по НУ.

 

Во втором месяце остаточная стоимость уже уменьшилась, как и амортизационные отчисления.

Посмотрим еще баланс по счету 02, видим временную разницу.

 

 

В первом месяце разница 3000 руб., в следующем уже 2815,38 руб.

Комментарии закрыты.

+

Авторизуйтесь

Это не займет больше 5 секунд
Я даю согласия на обработку своих персональных данных и получение информационных сообщений

Авторизуйтесь

Это не займет больше 5 секунд
go top НА ВЕРХ