НАШ БЛОГ
Актуальные и полезные
статьи и новости
из мира IT.
Актуальные и полезные
статьи и новости
из мира IT.
Что значит поставить Базу 1С на поддержку? Что такое поддержка? Это определённый механизм платформы 1С:\, который позволяет обновить информационную базу при помощи официальных файлов обновлений от поставщика конфигурации.
Как можно поставить базу 1С на поддержку? Мы имеем базу, которая на поддержке не находится. Это можно понять, не увидев здесь ни кубика на замке, ни кубика без замка. То есть абсолютно никакого символа нет справа от названия конфигурации.
В типовой конфигурации – это символ кубик с замочком. Это типовая база. А вот база, которая не находится на поддержке.
Если бы здесь был желтый кубик – это была бы база на поддержке, просто не типовая.
Как же эту базу на поддержку поставить? Для того, чтобы мы могли это сделать, нам понадобится конфигурация того же самого релиза.
В данном случае 2.0.66.23, но которая находится на поддержке.
При этом неважно, типовая она или нет. Вот в данном случае база типовая, она на поддержке находится. Мы можем получить Cv с помощью команды Конфигурация – Сохранить конфигурацию в файл.
Если бы у нас база была не типовой, то есть если бы здесь не было замка, то мы бы получили Cv с помощью окна Настройка поддержки.
Нажмём Сохранить файл.
Мы получим типовой Cv. Давайте так и назовём КП, конфигурация поставщика.
В итоге теперь конфигурация типовая нам больше не понадобится, закрываем её.
Теперь, имея типовой Cv, мы можем в принципе двумя способами воспользоваться. Первый путь – загружаем конфигурацию из файла. Но у этого способа есть один нюанс — можно тем самым уничтожить наши доработки в нашей базе. Допустим, у нас есть изменение модуля. И эта доработка уйдёт, если мы выполним команду Конфигурация — Загрузить конфигурацию из файла. То есть мы нашу базу сделаем типовой.
Теперь предположим, что у нас другая задача. Мы хотим поставить базу на поддержку. Но при этом мы хотим сохранить все наши доработки. Для этого нам необходимо сделать следующее. Заходим в Конфигурация. Затем Сравнить, объединить с конфигурацией из файла.
Дальше выберем этот типовой Cv. И у нас возникает предложение: Поставить базу на поддержку. Мы с ним соглашаемся Да.
Теперь в окне Сравнение, объединение обязательно убираем все галочки. На самом деле достаточно галочку убрать из корневого каталога – все остальные галочки уберутся. Выполняем объединение конфигурации.
Как видим, у нас база практически встала на поддержку.
Нам остаётся только нажать на кнопку F7 либо нажать на вот этот цилиндр Обновить конфигурацию базы данных.
Тем не менее значок пока что далёк от того, который мы хотели получить. Нам бы хотелось всё-таки здесь получить желтый кубик, а не то, что мы получили.
Убедимся в том, что именно документ Реализация товаров и услуг является виновником всего этого дела.
Что делать? Заходим в Конфигурацию — Поддержка — Настройка поддержки. Дальше мы видим, что у нас конфигурация по-прежнему снята с поддержки. Мы изменяем этот режим. Выбираем Установить для подчинённых объектов, нажимаем на кнопку ОК.
Видим, что вернулся желтый кубик, все объекты встали на поддержку.
И документ Реализация товаров, услуг в том числе.
В модуле объекта сохранился наш текст. То есть мы полностью вернули поддержку конфигурации.
Теперь пара слов о том, зачем кому-то может понадобиться снимать Базу с поддержки. Тут возможно 2 варианта. Первый вариант, когда специалист просто по незнанию снимает Базу с поддержки, пытаясь сделать её нетиповой. А потом ему же надо как-то её вернуть назад. Второй вариант более интересный. Дело в том, что иногда, бывает, попадаются такие базы, которые не получается обновить штатными средствами. То есть, это может быть и типовая база, и нетиповая. Она просто не обновляется. При этом по тексту ошибки может быть непонятно, что происходит. Но на самом деле одна из возможных причин – это повреждённая конфигурация поставщика. То есть конфигурация поставщика, которую мы можем увидеть вот здесь.
И единственный способ починить конфигурацию поставщика – это сначала её уничтожить. Для этого нажмём на кнопку Снять с поддержки.
А потом вновь поставим базу на поддержку. Тем самым мы конфигурацию поставщика полностью заменяем и чиним.