НАШ БЛОГ
Актуальные и полезные
статьи и новости
из мира IT.
Актуальные и полезные
статьи и новости
из мира IT.
Как произвести оплату за товары и услуги поставщикам?
Для начала посмотрим, каким поставщикам сколько денежных средств мы должны. Проходим на вкладку Отчёты, Оборотно-сальдовая ведомость по счёту.
Выбираем 60-ый счёт и нужный нам период. Нажимаем Сформировать.
На конец периода мы должны денежные средства двум компаниям: «Поставщик» и «Транспортная компания». Соответственно, мы должны им 13481,00 рубль и 590,00 рублей.
Рассмотрим, как сформировать платежное поручение. Переходим в раздел Банк и касса, выбираем Платёжные поручения.
Создаём новый платёжный документ. Вид операции: оплата поставщику. Получатель: Поставщик ООО. Система автоматически заполнит нужные реквизиты. Давайте оплатим ООО «Поставщик» всю сумму задолженности. Указываем сумму.
Помимо стандартных реквизитов в документе можно заполнить также особые настройки. Нажмём на кнопку настройка.
В данном меню можно настроить особенности платёжных поручений для нашей компании. Например, для контрагента. Если нас не устраивает название ООО «Поставщик», то меняем название. Например, Общество с ограниченной ответственностью «Поставщик».
Также можно прописать назначение платежа, которое будет использоваться по умолчанию. Либо формировать назначение платежа автоматически.
Для организации – практически автоматические настройки, за исключением двух последних реквизитов: выводить месяц прописью и выводить сумму в целых рублях с копейками или без.
После заполнения всех реквизитов необходимо нажать кнопочку Провести.
На данном этапе мы подготовили шаблон платёжного поручения для отправки его в Банк. После того как Банк подтвердил нам оплату, необходимо зайти в данный документ, поставить флаг Оплачено и нажать на гиперссылку Ввести документ списания с расчётного счёта.
Для чего это делается? Сам по себе документ Платежного поручения не формирует никаких проводок и никак не влияет на учёт. А уже документ Списание с расчётного счёта формирует все проводки. Но только после того, как Банк нам подтвердил.
В данном документе по умолчанию уже ничего не требуется менять, нажмём кнопочку Провести.
Убедимся, что проводки сформировались правильно. В нашем случае проводки 60 и 51. Почему их две? Потому что первая проводка закрывает задолженность, которая была введена вводом начальных остатков. Вторая задолженность относится к поступлению товаров, которые мы производили ранее.
Так же как поступление на расчётный счёт, здесь есть настройка способов погашения задолженности. Погашать можно автоматически, по документу. Можно не погашать.
«Автоматически» – он возьмёт первый незакрытый документ, закроет его. «По документу» – мы можем указать конкретный документ, который создал задолженность.
«Не погашать задолженность» → то денежные средства отнесутся на аванс.
Вернёмся к варианту «Автоматический». Он нас полностью устраивает, поэтому нажмём Провести. Пройдём в Оборотно-сальдовую ведомость.
И просмотрим, что у нас изменилось.
Как видим, задолженность перед ООО Поставщик полностью закрыта.